Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Умбанда

Умбанда синкретическая религия, возникшая в начале XX века и состоящая из католических, африканских, индуистских и буддийских элементов. Кроме того, в практике умбанды важную роль играет спиритизм Адана Кардека - учение о том, что общение с раз воплощенными духами и получение информации о своих предыдущих воплощениях не только возможно, но и необходимо для духовного исцеления человека.

Умбандисты боятся непосредственного контакта с ориша, полагая, что такого рода взаимодействие - слишком интенсивное переживание для смертных, и предпочитают общаться с духами божественных предков и другими духами-наставниками. В Умбанде боги упоминаются под именами католических святых и имеют многие черты, свойственные индейским божествам.

Религиозные церемонии начинаются с призвания эшу для защиты от злых сил. Затем жрецы (матери и отцы святых) входят в состояние одержимости и призывают всех присутствующих принять в себя духов. Духами-наставниками обычно являются индейские или африканские предки или умершие дети. Самые популярные бразильские духи-наставники - Прету Велью (Старый Негр) и Прета Велья (Старая Heгритянка), которые когда-то были мудрыми африканскими рабами-знахарями. Как и в сантерианско-вудуистской "одержимости", люди, принимающие в себя духов, приобретают на время их характерные качества - например, становятся сгорбленными стариками. Кроме того, одержимые исполняют шаманские танцы, танцуют они под барабанный бой и песнопения, курят сигары и трубки (табак - священное растение для индейцев).

 

Умбанда  бразильская синкретическая религия, состоящая из католицизма, спиритизма Аллана Кардека и афро-бразильских традиций. Основана в 1907 г. в Рио-де-Жанейро и окончательно сформирована в 1920 г. К концу XX в. число приверженцев умбанды составило около миллиона человек, преимущественно жителей Бразилии.

Умбанда основана в большинстве своих разновидностей на почитании божеств Ориша, однако, только косвенным образом. В Умбанде принято почитать духовных гидов, работающих «на дорогах» различных Ориша. Эти духовные сущности разделены на линии и группы, управляемые определенными Ориша.  Как правило, последователи Умбанды выделяют 7 линий, соответствующих 7 Ориша, в которых сгруппированы духовные сущности, носящие разные названия и представляющие разные архетипы.

Первые храмы (террейру) Умбанды появились в самом начале XX века. Примерно к 1920 году это духовное течение оформилось как самостоятельная религия, и сегодня существует несколько отличающихся друг от друга независимых видов Умбанды, например, эзотерическая Умбанда, классическая Умбанда, АУМбанда (с сильным влиянием восточных учений), Умбанда Крузада (где все еще совершают кровавые жертвоприношения), белая Умбанда и т. д. Основателем классической Умбанды принято считать Зелио де Мораэса — именно он основал по указанию одного из духовных гидов первый террейру Умбанды в Бразилии.