Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Пало-майомбе

  • Пало-майомбе религия, происходящая из Конго. Иногда ее называют - пало, что в переводе с испанского означает палка (знахари конголезской традиции широко используют различные части трав и другой растительности).
  • Майомбе - это название местности в западном Заире. Приверженцев этого культа, распространенного на Кубе и в южных штатах США.
  • Приверженцы этого культа называют себя палеро или майомберо.
  • Майомберо пользуются славой существ, склонных к черной магии, некромантии, мести и извращенным убийствам. Говорят, что черная магия является для них просто способом выживания во враждебном мире. Воздаяния майомберо избегают, подкупая богов - предлагая им пищу, напитки, деньги и принося в жертву скот или иных животных.
  • Считается, что за плату шаманы пало майомбе готовы наслать порчу или смерть на кого угодно.
  • Некоторые приверженцы сантерии так боятся майомберо, что даже говорить о них не осмеливаются. Со своей стороны, колдуны уважают ориша и стараются не вступать с ними в контакт.
  • У пало-майомбе, однако, есть две ветви: христианская, иудейская, или некрещеная.
  • Христианские майомберо используют в своих ритуалах католическую святую воду и работают с силами Бога, которого они называют Самбия.
  • Некрещеные колдуны работают с силами дьявола (Кадиемпембе). Нганга - магический котел, изготовленный собственноручно. В котле хранятся человеческие черепа, кости, земля с кладбища, пыль с перекрестков, ветки, травы, насекомые, останки небольших зверей и птиц и острые специи. После сложных ритуалов этот котел становится "микрокосмом". В нем живут духи мертвых, выполняющие задания шамана. За хорошую работу палеро дает духам кровь петуха.
  • Палеро почитают Самбию (Бога-Творца), своих предков, вообще всех мертвых и духов природы (аналогичных ориша в сантерии). Природные духи воспринимаются приверженцами пало-майомбе как "чистая энергия". Этим духам нельзя приказывать, их невозможно "приручить" или умилостивить; они имеют свои правила, и эти правила нельзя нарушать и осквернять. Особенно почитаем Нсаси (Чанго).  Палеро утверждают, что этот ориша происходит не из Нигерии, а из Конго. Для Нсаси готовят особый котел, который называется Сьеие Райос, в переводе, что означает (Семь Молний).


 

Само слово "майомбе", помимо того, что оно является названием определенной местности в Конго (Yombe, на северном берегу Реки Конго), может означать "магистрат", "губернатор", "верховный начальник" или указывать на почетную степень. "Пало" в переводе означает "палка", "трость" и указывает на особые отрезы деревьев и веток используемые в ритуалах Пало. Пало Майомбе - это фактически первое Течение Пало, установленное на Кубе африканскими рабами. Отличается консерватизмом и традиционностью.

Майомберо имеют дело преимущественно с нфумбе и имеют только один вид "фундаменто Нганга" - Нганга Нсаси Сьете Райос. Нганга всегда сопровождает Нкуйо (Лусэро) и мпака.

В Пало Майомбе используются, преимущественно, следующие методы предсказаний:
- Mpaka mensu (Vititi mensu). Представляет собой наполненный особыми компонентами рог быка или козла, с закрепленным в нем зеркалом. Предсказание осуществляется в форме, отдаленно напоминающей распространенное на Западе гадание с помощью хрустального шара.
- Fula - порох. Обычно насыпается 7 кучек пороха, несколько из которых, после некоторых ритуальных процедур, зажигаются в определенном порядке. Палеро дает задачу Духу Нганга зажечь кучки пороха в определенном порядке (напр. "зажечь 3 кучки из 7" или "зажечь 3 кучки, затем пропустить одну и зажечь три другие"), после чего подносит огонь к одной из кучек. В зависимости от того, соблюден ли заданный порядок возгорания, дается положительный или отрицательный ответ на сформулированный вопрос.
- Обладание Духом ("одержимость").